Неточные совпадения
— Можно ли-де об этом говорить? Что там от наших глаз спрятано, того не увидишь, да и не нужно: пока я в этом
мире человеком живу, мне дана заповедь, как жить, а что после будет, то никому не известно. Одно полагаю, кто, человеком бывши, своего достоинства не сбережет, того хоть и ангелом сделай, он и
ангельское потеряет.
Вообще бытие этого
мира «четырех элементов», im äusseren Principium [Во внешнем рождении (нем., лат.).], имеет преходящее и, так сказать, прекарное значение, он существует лишь до окончательного удаления Люцифера, а затем должно восстановиться первоначальное состояние
ангельской, небесной телесности.
Свобода как ничто… возрождение в ничто (нем.).], и плоть
мира должна некогда сгореть, совлечься, уступить место небесной,
ангельской плоти.
Ангельские воинства непрестанно славят Творца
миров.
Своим восстанием
ангельский верховный князь Люцифер возбудил в себе адский огонь и сделался, вместе с своими полчищами, диаволом, а испорченная им божественная материя («салнитер») послужила основой создания нашего
мира (так что косвенно и Люцифер соучаствовал в нем), во главе с новым ангелом, долженствовавшим заместить Люцифера, — Адамом, а после падения Адам был замещен Христом.
Мир ангельский находится в некотором таинственном соответствии Небесному Человеку.
— Нет, говорит, отцы преподобные, прискорбна душа моя даже до смерти! Не могу дольше жить в сем прелестном
мире, давно алчу тихого пристанища от бурь житейских… Прими ты меня в число своей братии, отче святый, не отринь слезного моленья: причти мя к малому стаду избранных, облеки во
ангельский образ. — Так говорил архимандриту монастыря Заборского.
Духи
ангельской и демонской иерархии не персоналистичны в том смысле, в каком мы говорим о персоналистичности человеческого
мира и Бога.
И
мир звериный должен стать оправой славы человека, как
мир ангельский — оправа Божьей славы.
Клерикализм и есть господство
ангельского начала в
мире вместо начала человеческого.
Совершенная блондинка, с золотисто-льняным цветом роскошных волос, с миниатюрной, но изящной фигуркой, прелестным личиком прозрачной белизны и нежным румянцем, с
ангельским, каким-то не от
мира сего выражением, она была бесконечно доброй девушкой, обожающей своего старого отца и довольной своим положением, находясь за последние годы безотлучно при нем, так как он уже несколько лет не сходил с кресла на колесах, и ведя все домашнее хозяйство.
Священство —
ангельской, а не человеческой природы и потому не может быть творчески-активным в
мире; священство — лишь медиум божественного.
Но необычайная скорость, с которою в московском синоде зарешили постричь в
ангельский чин бесчинствовавшего в
миру Кирилла, отнюдь не заставляет опасаться, что дело его в этой инстанции не было хорошо соображено и обсуждено.
А отец Кирилл между тем чина
ангельского не жаждал. Напротив, он тяготел еще к грешному
миру, он желал возвратиться к Всемилостивому Спасу в Наливках, и как сейчас увидим, кое-что для этого уже устроил с весьма хорошим для человека его положения соображением.
Кроме начальницы, Зинаида писала, что «есть у них в обители много разных святынь, но много и искушений», так что Зинаида Павловна «днем молится, а ночью иногда котомку шьет и бежать хочет, но как только ударяют к заутрене, дьявол от нее отлетает», а «скоро она уже примет
ангельский чин, и тогда ей уже нет и не будет возврата в
мир земной, где все искушение».